?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
cirrusmaior
cirrusmaior
Единственное, что я могу сказать по поводу интернет-шумихи вокруг всего этого дела, - граждане уже знают слова "хомячок" и "офисный планктон", знают, что быть тем и другим обидно и постыдно (даже "быдлом" быть уже не так стремно!), но СУТИ, СУТИ-то - не понимают. Великий закон рекурсии в действии.
внесено 4 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior

предложить конъектуру
cirrusmaior
Не ожидал, что фолк, пусть даже очень хороший, сможет меня так пробрать. Однако - вот оно, Саймон Финн, иерусалимский привет из 1970 года:

слушаем...: Pass the Distance

внесена 1 конъектура or предложить конъектуру
cirrusmaior
Сначала подумайте, полистайте Евангелие. Вспомните главу под названием "Экклезиология" из какого-нибудь учебника по догматике. Истинно апофатический ответ содержится здесь

В результате совместного разговора с супругою пришли к тому, что под "общиной" если и может сейчас что-либо подразумеваться, то только банальные человеческие участие и взаимопомощь. Понятие "община", подобно понятиям "ипостась" или "благодать", уже обессмысленно двухтысячелетним грузом средневековых коннотаций и только затрудняет понимание того, что хочет сказать человек.

Tags:

внесено 2 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior

Третье поколение стало поколением тревоги, вины, гиперотвественности. У всего этого были свои плюсы, именно эти люди сейчас успешны в самых разных областях, именно они умеют договариваться и учитывать разные точки зрения. Предвидеть, быть бдительными, принимать решения самостоятельно, не ждать помощи извне – сильные стороны. Беречь, заботиться, опекать.
Но есть у гиперотвественности, как у всякого «гипер» и другая сторона. Если внутреннему ребенку военных детей не хватало любви и безопасности, то внутреннему ребенку «поколения дяди Федора» не хватало детскости, беззаботности. А внутренний ребенок – он свое возьмет по-любому, он такой. Ну и берет. Именно у людей этого поколения часто наблюдается такая штука, как «агрессивно-пассивное поведение». Это значит, что в ситуации «надо, но не хочется» человек не протестует открыто: «не хочу и не буду!», но и не смиряется «ну, надо, так надо». Он всякими разными, порой весьма изобретательными способами, устраивает саботаж. Забывает, откладывает на потом, не успевает, обещает и не делает, опаздывает везде и всюду и т. п. Ох, начальники от этого воют прямо: ну, такой хороший специалист, профи, умница, талант, но такой неорганизованный…

 
Действительно, среди моих сверстников, ставших православными, тема вины и гиперответственности великолепнейшим образом легла на православный мейнстрим 90-х годов в духе "держи ум во аде и не отчаивайся". Точнее, было что-то вроде фидбэка: потребность обосновать чувство вины и гиперответственность выделило из всего винегрета православной традиции именно этот компонент, многократно его усилила, и дальше все шло по нарастающей. Стоит, впрочем, отметить, что оный компонент находился на самой поверхности, особых усилий по его поиску прилагать не приходилось. Какие книги тогда читали? Аскетику в духе Брянчанинова или арх. Лазаря (см. вина и поврежденность человеческой природы), угрюмую эсхатологическую муру, якобы призывающую якобы противостоять якобы наступающему якобы царству якобы антихриста (см. гиперответственность). И, конечно, всевозможную катехетику и догматику - необходимо было прояснить для себя, что мы должны делать, зачем и как. Кстати, именно в то время, наверное, концепт "Мать-Церковь" начал значить нечто большее, чем просто теоретическое умопостроение из книжки Лосского. Что это такое, не могут толком обьяснить даже сейчас, но концепт трогал в душе какие-то мутные и страшноватые глубины. Мать была очень часто капризна, требовательна и надменна, своими материнскими обязанностями весьма часто пренебрегала. Но... тссс!!! Молчать! Мамочку нелья расстараивать.

А потом кого-то эта вина и гиперответственность просто раздавила и выжгла изнутри, кто-то успел вовремя понять, что мир не состоит исключительно из вины и ответственности, есть еще очень много всего. И самоотверженные рыцари в длинных серых юбках и помятых пиджачках вдруг стали забивать на многие вещи. Чтобы "мамочку не расстраивать", придумывались красивейшие схемы, построенные на том же самом Лосском, которым еще пару лет назад обосновывали выжигание внутри себя того, что не было обосновано святоотеческим преданием (тм). Темы, которые сегодня поднимает православная миссия, были стихийно продуманы лет пять-семь назад, и она пытается вскочить на давно ушедший поезд. 

Как бы то ни было, едва ли один из десяти моих православных знакомых остался в Церкви и чувствует себя на своем месте. Путь эксплуатации чувства вины привел в пустоту.


upd. Стоило, конечно, оговрить заранее еще одну важную вещь. В той истории, которую я описывал, нет мерзких негодяев и невинных жертв. Лично я отношусь ко всему происходившему как к историческому процессу со своими причинами, законами и закономерным итогом. Даже если воспринимать эту историю как конфликт (РПЦ vs нововоцерковленные неофиты), обе стороны виноваты и не виноваты в одинковой степени. Люди, вместе с которыми я все это прошел и которых очень хорошо понимал (поскольку и сам был таким), увидели ровно то, что хотели и готовы были увидеть. What you see, как грится, is what you get.

Tags:
слушаем...: Neon Pearl

внесена 1 конъектура or предложить конъектуру
cirrusmaior
Десять лет назад был Очень Православным Алтарником и Самым Любимым Студентом.

Пять лет назад был Подающим Надежды Молодым Ученым, Любимым Преподом и Продвинутым Православным.

А теперь уже почти научился, наконец, обходиться без заглавных букв  где-либо, кроме ФИО.

Tags:
слушаем...: Lemon Drops - Sometime Ago

внесено 4 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Тема довольно интересная и, к сожалению, малоисследованная. По крайней мере - в применении к современной ситуации, исторических исследований на тему того, как оно было при князе Андрее Боголюбском или императоре Фоке найти можно предостаточно. А сейчас весьма сложно найти подготовленного человека, способного научно и достоверно описать происходящее изнутри. Поэтому ограничусь самыми общими наблюдениями.

Не читай это!Collapse )

Tags:

внесено 27 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Отправилась моя жена в Сочельник на исповедь. Дело знакомое, доведенное всеми участниками процесса до автоматизма. Оно и понятно, людей много, священников мало. Но ей повезло - попала к священнику, влюбленному в свое дело. Что не так часто встречается. Спросил он у нее, что и в каком количестве выпивает, сообщил, что пиво - мерзко, а воткаяд, еще что-то интересное было. А в конце он одарил ее замечательной в своем роде книжицей:

http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1645


много сарказма но сочувственноCollapse )

Вот такой шедевр православной психоделической литературы. Почему я действительно преодолел свою лень и со скрипом написал так много буков и даже научился прятать их под кат - все написано в высшей степени искренне. Если вы хотите понять, что хочет сделать людям доброго искренний православный священник - прочитайте книжку. Или сходите на исповедь в Рождественский сочельник. Рождественская сказка будет!

Tags:
how do you feel?: cold cold

внесено 15 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Заключается оно в том, что если вдруг человек узнает, что 2х2=4, а 5х5=25, происходить может следующее.

Вариант первый. Сделать себя Мистером 2х2=4 и все вокруг себя происходящее поверять вот такой алгеброй. Поскольку логика непротиворечива, все происходящее будет изумительно точно вписываться в эту схему. И тогда он начинает строить уже не просто "все происходящее", а происходящих вместе с ним в одном пространстве и времени людей под то, что 2х2=4. И попробуй, скажи ему, что бывает и так, что 6х6=36. Нет, вместо человека перед нами теперь придаток "Истины", пытающийся сделать из других людей придатки уже себя самого. Из своего знания, пусть сто раз истинного, он сделал идола, которому приносит человеческие жертвы. Из наилучших побуждений, разумеется.

Вариант второй. Потыкавшись туда-сюда со своим открытием, человек узнает, что ничто не ново под луной, сколько голов столько и мнений; пару раз даже будучи послан нах, он забивает на все эти вещи и по жизни уже не парится, а надежно встраивается в происходящее. И проживает не свою жизнь, а какую-то неизвестно кому принадлежащую херню. Да и сам он непонятно кто такой.

Ну и третий вариант... оставляю без рецептов. Лично я на данный момент считаю, что люди, осуществляющие третий вариант, должны, во-первых, по возможности знать, во что они действительно верят и чего хотят, во-вторых, не питаться человечинкой, в-третьих - уметь не продавать то, что у них есть, а делиться. Вроде так.

ПыСы. Вообще хотел написать гневное и пафосное про мозгоебство, но свернул совершенно в другую степь. Надо будет подумать и все-таки написать именно то, что хотел. Жертв профессиональных мозгоебов ведь до боли жаль в частности и потому, что они еще сами себя считают виноватыми. Ну как Корделия в Дневнике Обольстителя.

how do you feel?: lethargic lethargic
слушаем...: Crome Syrcus - Crystals

внесено 7 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Вот на такое набрелось в сети: http://www.noveyshiy-zavet.ru/p74.htm

т. е. "АНАЛИЗ БОЖЕСТВЕННОГО УСТРЕМЛЕНИЯ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ХРАМОВ,
МЕЧЕТЕЙ, КОСТЕЛОВ, СИНАГОГ Г. МОСКВЫ".

Замеры производились про трем общепринятым в научном мире параметрам: ДУ (Духовный Уровень), ИП (Истинный Путь), БП (Биоэнергетический Потенциал). Пытливому измерению подверглись как сами храмы, так и настоятели. Полученными результатами, неоднократно прошедшими проверку в лабораторных условиях, рекомендуется пользоваться в научной деятельности и быту. Приведу два примера в отношении храмов моего родного города:

111 Святителя Владимира Митрополита Киевского. С 90-х г. Королев. Октябрьская ул.,д.6. ДУ 38м100 ИП 38м300 БП 38м900 Настоятель: Отец Сергий. ДУ 7 ИП 9 БП 8 Примечание: Высокодуховный храм , низкая духовность у настоятеля.

66 ЦЕРКОВЬ Косьмы и Дамиана. Королев. Пос. Большево, Ул. Станционная ,43. ДУ 4 ИП - 21 БП - 17 Настоятель: Отец Славинский. ДУ 3 ИП - 23 БП - 29 Церковь и настоятель во власти Сатана.

Вот куда бедному королевцу в таких условиях податься?..
внесено 7 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
На протяжении пары недель долбаю (в смысле - сверяю разночтения и вношу в текст) несколько рукописей Комментария на Литургию Софрония Иерусалимского.

И теперь прекрасно пониманию, что это такое - быть в ТРАДИЦИИ, ПРЕДАНИИ, или, как там еще - ПАРАДОСИСЕ. Пять рукописей не слишком большого и не слишком сложного монотонного текста. И ни один - ни один из пяти писцов не удержался от того, чтобы внести то здесь, то там какую-нибудь отсебятину, иногда на поллиста размером! Тут ведь что главное: выдержать стилистическое единство и быть твердо уверенным в том, что "все что православно - то мое, и что мое - то православно". Эти две нехитрые посылки открывают бесконечный палеографический джем-сейшн: появляются диаконы-облака, рассуждения о евангелистах в образе животных и прочее тому подобное.

Все-таки человеческий разум с тех пор серьезно продвинулся вперед.
внесено 7 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
            Вы мыслитель
Вы много думаете и не редкость для вас это уход в собственные мысли настолько глубоко, что можете забыть о том, кто вы есть на самом деле. Ваш интеллект превышает нормы. Вам тяжело найти собеседника, но вы легко можете найти друга. Вы не очень любите лишние движения, за что вас многие считают лентяем. Вы любите рассуждать и учить, но сами вы не очень-то готовы действовать. Любите вкусно поесть удобно на мягком полежать да поразглагольствовать. Романтика в вас присутствует, как и жалость, но все это лишь небольшие дополнения к вам как к личности с незаурядным мышлением. Поэтому, если такой человек, как вы решит убить, то правоохранительные органы вас никогда не заподозрят, да и улик вы не оставите вовсе. По этому ваше лучшее оружие это - Steyr AUG, автомат (штурмовая винтовка), калибр 5.56 NATO, Австрия image
Пройти тест


Гринь, где такой достать?))
внесена 1 конъектура or предложить конъектуру
cirrusmaior
Ценителям классической античности предлагаю заценить все 14 томов САН здесь: http://avaxhome.ws/search?category_id=5&sort=date_desc&commit=Go&q=ancient
внесено 4 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
"Тянется, до отказа натягивается резиновая ткань жизни; но вот ослабел нажим, ее отпустили, и резина мгновенно устремилась обратно, к исконным своим пределам и формам. То, что открывается человеку в пограничных ситуациях, — закрывается опять. Иначе, например, люди нашего поколения были бы давно непригодны для дальнейшей жизни.

Не метафизическая субстанция, не сама себе равная душа XIX века, но непрерывная смена ситуаций, вызывающих реакции, рефлексы. Пусть так, но в ситуацию всякий раз попадает некая относительно устоявшаяся система биологических и социальных данных, вступивших между собой в единственное — одновременно и типовое-сцепление (единичный характер), а мы все удивляемся — то неизменности человека (ничего не забыл и ничему не научился), то его изменяемости. Между тем оба начала взаимодействуют. Устоявшаяся система непрерывно приспособляется к переменным ситуациям и непрерывно стремится к своему исходному состоянию.

Толстой понимал обратимость пограничных ситуаций. Он знал, что небо Аустерлица распахивается только на мгновенье; что Пьер в промежутке между дулом французского ружья и царским казематом будет опять либеральным барином.

А нам-то тогда казалось... Разумеется, вам казалось: после этого разве возможно когда-нибудь снова болтать, например, о лирическом герое... Да, казалось... но почему, но кем установлено, что дистрофия — реальность, а обыкновенная жизнь — наваждение? Что, раз заглянув в реальность, не захочешь наваждения?

Вот мы и блюдем закон забвения, один из краеугольных в социальной жизни; наряду с законом памяти — законом истории и искусства, вины и раскаяния. О нем Герцен сказал: «Кто мог пережить, должен иметь силу помнить»."

Это из "Записок блокадного человека" Лидии Яковлевны Гинзбург. Вне всякого сомнения - столь же насыщенная литература, что и у Эрнста Юнгера. Любителям психоделии - читать обязательно. Чтобы знать, как оно достается и как с этим ничего уже не сделать.

http://militera.lib.ru/memo/russian/ginzburg_la/index.html
внесено 2 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Вчера наконец-то увидел, что основатели базы отважились выложить два великолепных журнала: Mnemosyne (наконец-то тотально доминирование англосаксов сломлено!) и Phronesis.

С чем всех единомышленников-классиков радостно поздравляю и предлагаю выпить за это дело... ну хоть рюмочку кока-колы =))))
внесено 6 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
С каждым годом старые добрые шестидесятые становятся все старее и все добрее. Почему все старее - понятно. Почему все добрее - загадочный вопрос. Похоже на то, что просто я становлюсь злее. =)))

Мамардашвили когда-то говорил о русской кульутре, что для нее (и следовательно, для русского национального сознания) свойственна эмбриональность, отсутствие стремления к систематичности ясно прочерченных форм. Детскость, нечеткость, нетребовательность к себе - но в то же самое время ощущение гигантского потенциала, который можно реализовать, попробовать себя в одном, в другом, в десятом, наслаждаться всем как постоянно новым и открывающем все новые перспективы, постоянно выбирать что-то неожиданное и не дрожать за то, что предал идеалы предков времен битвы при Кресси. Сомневаюсь, что описанная им картина целиком адекватна - но если каждый из нас честно подумает, что ему ближе, "их долг - не рассуждать, а идти и умирать" или "нам внятно все - и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений" - далеко не все сразу почувствуют сочувствие к Теннесси.

Чем же мне близка музыка шестидесятых и начала семидесятых? Именно тем, что она была в высшей степени "эмбриональна", используя образ Мамардашвили. Музыка более позднего времени не сумела создать ничего принципиально нового. Все было опробовано, взвешено, продегустировано - именно тогда. И притом как это было сделано! То, что говорил Винкельман о греческой классике, о ненатужном чувстве гармонии и соразмерности - в полной мере приложимо и к музыке шестидесятых. Так что, все мы можем ничего не помнить из своего детства - но когда-нибудь обязательно прорвется то какая-то непонятная грусть о том, что все уже было и ничего больше не будет, то какая-то радость, совершенно ни о чем, за которую потом бывает немного стыдно.

Поэтому я все же думаю, что все закончится отнюдь не печально и не грязно. Шестидесятые были, черт возьми, неплохим детством!

http://youtube.com/watch?v=GKxFLbqJRLE
внесено 11 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
По поводу инсинуаций в мой адрес по поводу систем, антисистем, антисимем и антисемим, вынужден сделать некоторые разъяснения.

1. Борьба против системы - наивный идиотизм. Если ты родился человеком - ты уже органически включен в целый ряд систем. Более того, если ты вдруг осознаешь, что необходимо заботиться о тех, кто с тобой рядом, работать на благо этих систем столь же необходимо.

2. Существуют такие системы, которые мы сами вольны выбирать или отвергать. Здесь уже важно другое - почему мне близка та или иная система. Она может быть красивой, древней, полезной, интересной и так далее. Но это все просто лежит на поверхности. Любая система ценна тем, на чем она строится. Если в какой-то момент основание этой системы стало тебе чуждым - уходи и не разрушай чужие подпорки неба (если, конечно, тебя самого об этом тем или иным образом не просят).

3. Если основание системы для тебя - ценность, но ты видишь, что построенная на нем система излишне склонна выдавать саму себя за смысл и цель своего существования, оставайся и ничего не разрушай, пока тебя самого не выживут (а это произойдет тем или иным образом наверняка) или пока у тебя остаются моральные силы примирять те противоречия, на которые предпочитают просто не обращать внимания или обойти изящным метафизическим жонглированием. Не разрушай других людей, но и себя не позволяй разрушить.

И помни еще одно - самые важные решения предпринимаются исключительно на свой страх и риск. Ничто и никто не освободит тебя от этого - можно попытаться изящно и байронически уклониться от страха и риска, как это часто делаю я, но потом...
внесено 17 конъектур or предложить конъектуру
cirrusmaior
Ответ поэту.

Уважаемый сэр!
В ответ на многочисленные Ваши вопросы и пожелания, в течение ряда лет появлявшиеся на страницах местных газет, позволю себе почтительнейше посоветовать Вам, как преодолеть основные Ваши затруднения.
Пункт первый.
Вы часто спрашиваете, где Ваши друзья юных лет, и настаиваете, чтобы их вернули. Насколько мне известно, те из них, которые сейчас не в тюрьме, по-прежнему живут в Вашей родной деревне. По Вашим словам, они нужны, чтобы быть с Вами в час веселья. Если так, Вы имеете возможность к ним присоединиться и быть с ними в час их веселья.
Пункт второй.
Однажды Вам случилось сказать такое:
О, не дари алмазов мне и злата,
Нарядов шелковых, убранств богатых.
Но, дорогой мой, это же нелепо! Ведь это как раз те вещи, которые я для Вас купил. Если Вы не возьмете ничего из них, мне придется вручить Вам штуку сурового полотна и холщовую робу.
Пункт третий.
Как-то раз Вы выразили недоумение по следующему поводу:
Путь держит за моря любовь моя.
Как же случилось это?
Смею предположить, все было очень просто: она купила билет и ехала в отдельной каюте. Вряд ли она путешествовала третьим классом или на палубных местах.
Пункт четвертый.
Зачем явился я на свет?
Зачем я обречен дышать?
Ну, здесь я с Вами полностью согласен. Вовсе не думаю, что Вы так уж непременно должны дышать.
Пункт пятый.
Вы требуете, чтобы я отметил и указал Вам "человека, чья душа мертва". Чрезвычайно сожалею, но этот человек, вчера весь день крутившийся где-то тут поблизости, сегодня отсутствует. Если бы я только знал, что он Вам так понадобится, я бы с удовольствием пометил его масляной краской, и мы бы его легко изловили.
Пункт шестой.
Замечаю также, что, высказывая какую-нибудь просьбу, Вы обычно сопровождаете ее словами:
Ради небес отчизны нашей...
О, если дела обстоят так, я тотчас и с готовностью... Не забывайте, однако, что за Вами и без того уже немало долгов.
Пункт седьмой.
Не единожды Вы задавали вопрос:
Что толку от твоих мечтаний праздных?
Всецело одобряю Вашу позицию: на мой взгляд, никакого толку от них нет. Хочу заметить, сэр, что подобный подход к делу должен обеспечить Вам материальное благополучие.
Искренне Ваш - С. Ликок.

слушаем...: Collectors What Love (Suite)

внесена 1 конъектура or предложить конъектуру
cirrusmaior
Вот все говорят - Новый Год, Новый Год... Салют, елки с гирляндами, президент скажет, как нам всем будет хорошо (а вдруг попросит у нас прощения и...)... Да, это в общем и целом неплохо. Мило даже, я бы сказал. Можно неплохо выпить с друзьями и закидать их снежками, пока они тебя не закидали. В этом тоже есть свой метафизический шарм: игра в свободный рынок и капиталистические отношения. Однако снег меня почему-то уже не радует, и я знаю отчего. Я люблю зеленый цвет.

Поэтому самое время построить бесхитростные планы на лето. Лично у меня они такие.

Разумеется, я хочу вдоволь покататься на велосипеде. Давненько я этого не предпринимал. Полагаю, это будет вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=62yWU4ryrgI

Неплохо было бы отправиться к какой-нибудь большой воде (пусть это будет,скажем, Ока), поплавать, что ли, на надувной лодке... Можно это сделать вполне цивилизованно и несоциопатично, а можно для разнобразия и вот так, как эти парни:
http://www.youtube.com/watch?v=H_KY_d9MQv8

Очень неплохо было бы съездить, скажем, в Клин, вспомнить каково было быть ребенком и посмотреть, каково теперь сейчас. Залезь на любимую яблоню, поймай солнце. Почему же мы сейчас не можем поиграть, почему не можем остаться такими, как тогда?
http://www.youtube.com/watch?v=AYEzCk1ld68

Как же обойтись без такой тривиальной вещи, как полюбоваться закатом? Но люблю, люблю я тривиальности, черт побери...
http://www.youtube.com/watch?v=Q59FntObgek

А то мы постепенно превращаемся непонятно во что:
http://www.youtube.com/watch?v=boc7rnhkLAk

Ну и напоследок - вот что ждет меня сегодня часа через четыре, очень жизненно, чтоб утро медом не казалось.
http://www.youtube.com/watch?v=YuM3SteeAgY

Вот такой вот зимний ночной бредец... Всем доброго воскресного утра!

Current Location: опять пытаюсь заснуть
слушаем...: какая-то мешанина

предложить конъектуру
cirrusmaior
Это загадка. Загадка очень простая, хотя форма ее немного архаично-матерна. Да вобщем-то не такая уж она и матерная эта загадка... Вот она:

Принесли домой Митяй
Оказался распиздяй.


Очень просто по форме, очень просто по ответу. И довольно неожиданно, кстати. Желающие могут попробовать отгадать. :-)))) Отгадавшему - венок, статую в 8 мегапикселей и бесплатный обед в Пританее 8-))))

слушаем...: Electric Prunes I Had Too Much To Dream Last Night

внесено 2 конъектур or предложить конъектуру